Контрафактные запчасти стали причиной серьёзного ДТП
Контрафактные запасные части, установленные на автомобиль КАМАЗ-53229, стали причиной дорожно-транспортного происшествия в Дагестане, в результате которого погибли десять человек. Результаты проведённой экспертизы подтвердили, что ставшее причиной ДТП сцепное устройство не соответствует продукции, производимой ПАО «КАМАЗ».
При движении автомобиля КАМАЗ-53229 с прицепом по трассе Астрахань-Махачкала произошло разрушение крюка тягово-сцепного устройства и отцепление прицепа, который, выехав на полосу встречного движения, столкнулся с движущимся навстречу пассажирским автобусом. В результате этой аварии десять человек погибли, и ещё одиннадцать пассажиров получили серьёзные травмы и увечья. В ходе судебного разбирательства доказано, что ДТП с летальным исходом произошло в связи с использованием контрафактных запасных частей.
Согласно проведённой экспертизе причиной расцепления прицепа от автомобиля КАМАЗ стало нарушение кинематической связи, что произошло в результате нарушения целостности крюка буксирного устройства. Было выявлено, что параметры тягового крюка и сцепной петли и их конструктивные особенности не соответствуют нормативным требованиям безопасности к техническому состоянию. Кроме того, на поверхности разрушения крюка тягово-сцепного устройства к автомобилю КАМАЗ-53229 обнаружены дефекты производства, которые могли стать причиной разрушения.
По данным фактам несоответствия в ПАО «КАМАЗ» был направлен соответствующий запрос. В результате анализа представленных материалов специалисты автогиганта выявили, что сцепное устройство, ставшее причиной ДТП, не соответствует продукции, производимой ПАО «КАМАЗ». В частности, на разрушившемся крюке отсутствуют месяц и год изготовления, эмблема кузнечного завода «КАМАЗа» и номер детали, а также имеется маркировка, не использующаяся на камазовских поковках. Эксплуатация тягачей КАМАЗ с рассмотренным тягово-сцепным устройством конструктивно недопустима.
Водитель, управлявший автомобилем с прицепом, на котором был установлен контрафактный крюк тягово-сцепного устройства, Тарумовским районным судом Республики Дагестан приговорён к лишению свободы сроком на 3 года и 6 месяцев. При этом установить производителя контрафактной запчасти, которая стала причиной страшного ДТП, сегодня уже сложно. Однако можно избежать повторения аналогичных аварий.
ПАО «КАМАЗ» рекомендует приобретать запасные части только у официальных дилеров и в фирменных магазинах «Оригинальные запчасти KAMAZ». Не стоит покупать запасные части в непроверенных магазинах: чаще всего контрафакт реализуют небольшие, малоизвестные торговые точки. Наиболее правильный вариант – ознакомиться со списком фирменных магазинов, официальных дилеров ПАО «КАМАЗ» в конкретном регионе (городе) на сайте производителя www.azkamaz.ru. Всем официальным дилерам ПАО «КАМАЗ» представлено свидетельство официального дилера – приобретая продукцию в фирменных магазинах, можно быть уверенным в её качестве.
С информацией о том, как проверить подлинность изделия и отличить оригинальную запасную часть KAMAZ от контрафактной, можно ознакомиться здесь.
Следующая новость: Успешный молодёжный проект будет продолжен.
- 4320-2403070
- Полуось задняя мосты с БМКД (20 длинных шлиц.)
- 4320Я-3405075
- Наконечник цилиндра ГУР в сб.(ДВС ЯМЗ) палец М18
- 64229-3400010-50
- Механизм рулевой (без сошки) Урал
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе